Информационная работа в профсоюзных организациях находится на разном уровне. Ряд председателей используют это направление работы как основное, но, в целом, проблемой является низкая информированность членов профсоюзов и общественности о деятельности профсоюзов и, как следствие, создание положительного имиджа профсоюзов в обществе. В современных условиях для решения основных для профсоюзов задач сохранения и увеличения членства нужны не пропаганда и агитация в их чистом, лозунговом виде, а более тонкие формы подачи информации. Роль профсоюзных лидеров в данной ситуации сводится к выбору из всех профсоюзных событий именно тех, которые верно отражают позицию профсоюзов и способствуют росту их авторитета и влияния. Поэтому работа по мотивации профсоюзного членства сегодня ставится во главу угла профсоюзной работы, при этом ИНФОРМИРОВАНИЕ О РАБОТЕ ПРОФСОЮЗОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИЕЙ:
Именно рассказ о ежедневной работе профсоюзов по защите прав трудящихся с описанием конкретных случаев и указанием действующих лиц дает возможность задействовать так называемый «механизм соучастия» и вызвать у людей максимальный отклик, заинтересовать их в получении дополнительной информации. А заинтересованность – это психологический фактор, первый шаг в деле вовлечения человека в профсоюз. Недооценка связки «информация–мотивация» ведет к потере важного и высокоэффективного рычага воздействия на потенциальную аудиторию.
Вторая сторона рассматриваемой ситуации – в регулярной профсоюзной информации нуждаются не только потенциальные, но и сами члены профсоюзов. Любой информационный вакуум воспринимается рядовым членом профсоюза однозначно – значит, не о чем рассказывать. Поэтому необходимо обеспечить рядовым членам профсоюзов постоянный и беспрепятственный доступ к информации о текущей профсоюзной работе.
Для профессионального решения этой задачи приоритет в профсоюзном информационном потоке должен быть отдан полноценным носителям информации – газетам, журналам, теле– и радиопередачам, интернет-сайтам, пресс-релизам, размещенным на информационных стендах. Эти формы информационной работы доступны каждой профсоюзной организации.
Здесь необходима системность действий: невозможно целенаправленно формировать заданный образ без четкого планирования действий и видения промежуточных результатов. Даже поверхностный анализ опыта работы профорганизаций показывает, что секрет успеха кроется в продуманной концепции и четком планировании работы. Именно с планирования своих действий и соотнесения их с поставленной целью и задачами начинается системная, а значит, успешная в долгосрочной перспективе PR-работа.
Информационная работа в обкоме профсоюза за последнее время вышла на новый уровень.
Сайт обкома профсоюза меняет концепцию, стремится к тому, чтобы материалы были актуальными и информационно насыщенными. За эти годы он стал полноценным информационным ресурсом. Сегодня на нем размещаются новости, информационные материалы президиумов и пленумов обкома профсоюза, многочисленные ссылки на необходимые в работе профактива документы и материалы, это освещение вопросов социального партнерства и регулирования социально-трудовых отношений, рубрики по мотивации членства в профсоюзах, диалогу с социальными партнерами, обзоры нового в законодательстве, даются ответы на самые вопросы, интересующие членов профсоюзов. Постоянными стали поздравления к знаменательным датам и профессиональным праздникам.
Областная профсоюзная газета «Доверие» печатает материалы об областной организации. Газета распространяется по подписке и обком профсоюза подписывает все районные профорганизации и ветеранов профсоюза. Задача – газету «Доверие»- каждой первичной организации. Более того, хотелось бы, чтобы газета читалась не только в первичках, но и в семьях, поскольку «Доверие» – газета для защиты тех, кто трудится.
Вывод: РАБОТА ПРОФСОЮЗНОГО ЛИДЕРА – ФОРМИРОВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ ПРОФСОЮЗОВ ПУТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО И ВЫВЕРЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТОКА.
Цель абсолютно четкая и вполне достижимая. В скором времени необходимо будет расширить информационную работу на основе новых технологий и ресурсов во всех профсоюзных организациях, создание ЕДИНЫХ информационных контактов с профорганизациями всех уровней. Таким образом, информация – это лучшая мотивация. Наша главная цель – повысить и сформировать в общественном сознании положительный имидж профсоюзов путем системной и целенаправленной информационной работы, рассказывающей членам профсоюзов и общественности о работе профсоюзных организаций области, ее членских и первичных организаций.
С этой целью необходимо реализовать следующие задачи:
- Сформировать у руководителей профсоюзных организаций всех уровней понимание необходимости постоянного, системного и целенаправленного осуществления информационной работы.
- Обеспечить системные информационные связи между различными звеньями и уровнями профсоюзов, постоянный обмен информацией, для чего создать и внедрить четкую систему, планы информационных действий для профорганизаций разных уровней.
- Организовать широкое распространение информации о деятельности профсоюзов.
- Разъяснять позиции профсоюзов по злободневным экономическим и социальным вопросам, доводить информацию до первичных профсоюзных организаций.
- Делать оценку общественно-политической ситуации с позиций профсоюзов. Распространять интересный опыт работы профсоюзных организаций, активистов и профсоюзных выборных работников.
- Обеспечить широкое информационное освещение коллективных действий, в которых принимают участие организации и члены профсоюзов.
- Организовать открытое и широкое общение лидеров профсоюзов и профактива с печатными и электронными СМИ. Повышать авторитет руководителей, профсоюзных организаций в СМИ.
- Осуществлять целенаправленное использование информационных и коммуникационных технологий для расширения диалога с властью и работодателями.
- Создавать и развивать собственные информационные базы.