ДОКЛАД
на VI съезде Российского профсоюза работников культуры
«О работе Профсоюза за период после V съезда и задачах
на 2015-2020 годы»
14 октября 2015 года
Уважаемые делегаты и гости съезда!
Наш съезд проходит в знаменательные дни. Двадцать пять лет профсоюзы России действуют как независимые общественные организации. В 1990 году были созданы: наш отраслевой Профсоюз, Федерация независимых профсоюзов России! Пять лет назад на V съезде были приняты документы, определившие главные направления нашей работы.
При регистрации вы получили сборник «От V съезда к VI съезду», в котором подробно и наглядно отражена деятельность Профсоюза за отчетный период. Уверен, что он поможет определить оценку Центральному комитету, высветить нерешенные проблемы, сформировать задачи Профсоюза до 2020 года и мне сэкономить время на доклад.
Организации Профсоюза, выборные органы в целом ответственно и во многих случаях успешно осуществляли свои представительские и защитные функции в отчетные сроки своих полномочий, несмотря на те болезненные процессы, с которыми сталкивались члены Профсоюза. Это зафиксировано в Проекте решения съезда.
Все присутствующие в этом зале ежедневно слышат об ужесточении законодательной базы в области социальных гарантий членов Профсоюза. Это:
- Повышение пенсионного возраста;
- Установление денежного взноса с работника на обязательное пенсионное страхование;
- Отказ от выплаты работающим пенсионерам пенсий (части пенсии) при общем доходе, превышающем 2,5 прожиточного минимума пенсионера;
- Невыплата пособия по временной нетрудоспособности в течение первого дня нетрудоспособности;
- Реформирование системы досрочной пенсии у педагогических и творческих работников;
- Повышение требований к страховому стажу для определения размера пособий «по больничному» (с 8 до 15 лет);
- Введение «порога нуждаемости» в т.ч. при определении размера льгот работникам культуры, работающим в сельской местности;
- Сокращение размера индексации пенсий;
- Постепенный отказ от списков № 1-2 «вредников», путем введения СОУТ (специальной оценки условий труда);
- Ужесточение требований к присвоению звания «Ветеран труда», дающей право на определенные льготы;
- Либерализация Положения о расчете средней заработной платы, где учитываются все переработки.
Считаю, что эти намерения Правительства, в случае их реализации, напрямую ущемляют трудовые права работников культуры — членов Профсоюза.
Предлагаю от имени съезда поддержать Обращение ФНПР к Президенту Страны от 16 сентября 2015 года. Надеюсь, вы все его знаете, т.к. именно оно было в центре проведения Дня единых действий профсоюзов 7 октября «За достойный труд».
За эти годы, с 2010 по 2015 год Профсоюз менялся, менялся постоянно, как в силу проводимой властями политики, так и из-за элементарных изменений условий труда, внедрение новых технологий, новых требований к рабочим местам.
Предлагались новые, адекватные подходы в нашей работе. В этом мы каждый раз убеждались, организуя выездные заседания Президиума Профсоюза в территориях и в первичных организациях.
Собрания и конференции, в которых приняло участие около 0,5 млн. членов профсоюза, более 10 тыс. представителей работодателей, органов власти, депутатов, показали возросшую активность членов профсоюза, их желание участвовать в общественной работе, а также растущий авторитет Профсоюза в глазах наших социальных партнёров, готовых продолжать взаимодействие с нашими структурами.
Именно профактив, выборные органы профсоюза, которые состоят из наиболее подготовленных, и опытных лидеров, а по крупным вопросам – собрания и конференции являются нашей движущей силой перемен.
РПРК – одно из немногих общественных объединений, которое сохранило не только свою структуру, но и мотивационную базу. Членами отраслевого профсоюза являются почти 70% от количества работающих в библиотеках, клубах, музеях, театрах, киноорганизациях, средствах массовой информации, в издательствах, предприятиях полиграфии, в цирках, в организациях туризма, физической культуры и спорта, в парках культуры и отдыха.
Падение и одновременно восстановление профчленства в последние годы – это свидетельство того, что эти противоположно направленные процессы становятся действительно осознанными. Именно поэтому вопрос роста рядов в Профсоюзе остаётся самым актуальным.
Решить его можно прежде всего за счёт дальнейшего совершенствования организационной работы, в том числе кадровой, информационной, финансовой. Однако есть и вполне объяснимые причины падения численности членов Профсоюза.
Центральный комитет профсоюза на двух последних пленумах высказывался против курса на так называемую оптимизацию учреждений культуры, считая, что это очередная попытка сократить бюджетные расходы за счет средств, направляемых на развитие человеческого капитала. Никакой оценки экономических и социальных последствий широко внедряемой оптимизации, как правило, не проводится. На практике мы видим рост интенсивности труда оставшихся работников. Их доход повышается только за счет роста нагрузки. Повысит ли такая эксплуатация работников качество работы учреждений культуры? Сильно сомневаюсь.
По данным Счетной палаты в течении 2014 года учреждений культуры в России стало меньше на 2080, это 7,3% от их общего числа в стране, не стало 81 499 рабочих мест. Наибольшую долю ликвидированных составили культурно-досуговые (54,3%) и библиотеки (16,4%), особенно расположенные на селе, что повлекло за собой снижение доступности учреждений культуры для населения.
За отчетный период мы стали свидетелями стагнации и упадка всей системы книгопродаж и распространения прессы в стране. Производство книг на душу населения в год сократилось с 11 до 4-х, количество книжных магазинов уменьшилось с 8495 до 1500, это меньше чем было в царской России. Не стало книгораспространения в райцентрах, средних и малых городах, тем более в сельской местности. Поступления новых книг в библиотеки уменьшилось в 8-10 раз.
Заложниками этих процессов стала полиграфия, печатные СМИ, которые уходят в виртуальное пространство – интернет. Уровень средней зарплаты у полиграфистов и региональных журналистов незначительно превышает среднюю по РФ.
Согласитесь, что противостоять и бороться с такими явлениями Профсоюзу чрезвычайно сложно в рамках полномочий, предоставленных нам ТК РФ. Хотя члены профсоюза могут поменять ситуацию, проголосовав на выборах за тех, кто мог бы поменять курс и эти процессы.
Результативность деятельности Профсоюза напрямую связана с умением профлидеров на равных вести диалог с социальными партнёрами, оперативно реагировать на запросы членов профсоюза. Для этого от нас потребуется обеспечить качественное обучение профактива, особенно вновь избранного. В Профсоюзе такая система определённо сложилась, однако как показывают статданные, кое-где эта работа «пробуксовывает» и поэтому резервы для её активизации конечно имеются.
Непременное условие: кандидатура из числа резерва на пост председателя профорганизации должна обязательно пройти обучение, — это должно стать нормой, в том числе и на базе традиционного семинара-совещания в Анапе. Предлагаю проводить их не через год, а ежегодно.
За отчетный период сменилось 14 из 78 руководителей республиканского, краевого, и областного звена. Совершенно очевидно, что омоложение и смена кадров не является самоцелью, но только 13% из пришедших – были избраны из числа резервистов.
Всем понятно, что нагрузка на выборные органы Профсоюза в предстоящий период возрастёт многократно. Поэтому один из путей освобождения наших профлидеров от рутинной работы в пользу оперативной деятельности – это применение инновационных технологий в информационной работе.
Прошедший период позволил Профсоюзу полностью компьютеризироваться, многие территориальные комитеты приобрели множительную технику, большинство – электронную почту, что позволило значительно снизить расходы на постоянно растущие услуги почтовой и телефонной связи.
Мы постепенно преодолеваем одну из серьезных наших проблем — низкий уровень информированности членов Профсоюза, слабую обратную связь.
Имеются многочисленные примеры, когда территориальные комитеты выпускают собственные информиздания, сайты, тем самым дают своеобразный импульс к укреплению профдвижения, росту авторитета Профсоюза среди работников отрасли, популяризации его деятельности.
Уже несколько лет существует официальный сайт профсоюза. И хотя он был отмечен на конкурсе сайтов членских организаций ФНПР в 2009 году, его предстоит значительно улучшить, сделав его более информативным и динамичным. Можно сделать вывод: если Профсоюз и его структуры не присутствуют в информационном пространстве, — его просто не существует.
Важнейшим условием практического выполнения тех мер, о которых говорилось выше, с является прочное финансовое положение Профсоюза, его членских организаций. В целях эффективного расходования финансовых средств Профсоюза, учитывая возросшие современные требования к ведению бухгалтерского учета, были приняты меры по поэтапному переходу малочисленных первичных, районных и городских организаций на централизованный бухгалтерский учет в территориальную организацию Профосюза, а также переход более 50% территориальных организаций на упрощенную систему налогообложения, что позволило сэкономить значительную часть профсоюзного бюджета и сократить отчетность.
К сожалению, средний процент перечислений членских взносов на уровень территориальных организаций увеличивается медленно и очень незначительно.
Поэтому, как бы не было трудно, необходимо вновь и вновь поднимать вопрос об увеличении отчислений взносов в областные, краевые и республиканские органы профсоюза; ведь эти средства пойдут на включение в штат юристов, организацию полноценной учёбы профактива самих же первичек.
Уважаемые делегаты!
Действующая отраслевая система социального партнёрства, сформированная на всех уровнях, как показывает практика, в принципе, оказалась готовой срабатывать в современных условиях. Почему? Потому что все мы, как профсоюзная сторона, продолжали в инициативном порядке осваивать практику конструктивного диалога с властью и работодателями, технологии ведения переговоров и заключения соглашений, больше внимания стали уделять анализу причин бедственного положения членов профсоюза.
При этом мы активно использовали накопленный годами опыт, учитывали сложившиеся традиции.
А традиции у Профсоюза – богатейшие!
Сегодня для успешного разрешения всего спектра социально-трудовых проблем в отраслях культуры необходимо переходить на новые, нестандартные подходы к взаимодействию с партнёрами. Надо учитывать несовершенство нормативно-правовой базы в связи с передачей властных полномочий на места, за которую порой «прячутся» представители работодателей.
Так, за пять лет число первичных организаций у нас уменьшилось на 263. В то же время за последние два года количество заключенных колдоговоров возросло с 9023 до 9928, это 85% от числа профорганизаций. То есть профсоюзный ответ был адекватным. Возросло число соглашений, заключенных на муниципальном уровне. При отсутствии колдоговора из-за малочисленности штата, профорганизации имеют возможность через соглашения на муниципальном уровне защищать интересы членов профсоюза.
Во многих регионах, где заключены такие соглашения, территориальным комитетам удаётся сохранять традиционную схему распространения их действия на все учреждения.
Кроме того, действие отраслевых соглашений, заключенных Профсоюзом на федеральном уровне с Министерством культуры РФ и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, распространяется на всех работодателей отрасли (Брошюра «Социальное партнёрство в действии» у вас имеется).
Соглашения позволяют сосредоточить усилия Профсоюза не столько на мониторинге статданных и других показателей, чем мы увлеклись в последнее время, сколько на прямом диалоге с работодателями, от действий которых теперь зависит многое, в связи с изменением правового статуса учреждений культуры.
Например, соглашение с Минкультуры РФ ориентирует профорганизации контролировать:
- Оклад руководителей, который не должен превышать более чем в 8 раз среднюю зарплату по учреждению культуры;
- Пропорцию распределения фонда оплаты труда в пользу основного персонала (60%);
- Размер тарифной части в зарплате (не менее 50%);
- Переход на так называемый «эффективный контракт», когда заключаются дополнения к действующим индивидуальным трудовым договорам.
Например, соглашение с Роспечатью нацеливает профорганизации на введение нормы, согласно которой минимальная зарплата в сфере печати и средств массовых коммуникаций в подведомственных учреждениях установлена в размере 10 тысяч рублей, а в территориях на уровне не менее минимума регионального, в некоторых он выше, чем МРОТ РФ (5965 рублей). В декабре продолжатся переговоры с Агентством об установлении нового отраслевого МРОТ на 2016 год с учетом инфляции за 2015 год.
Следует отметить, что в ряде случаев переговоры и консультации намеренно затягиваются нашими партнёрами. Например, медленно идёт переговорный процесс о заключении единого коллективного договора или соглашения с ВГТРК и ее филиалах. Партнёры вполне законно тщательным образом изучают материалы о нашем представительстве. Они не являются безупречными.
Организации Профсоюза в ВГТРК составляют менее 20% численности занятых в Компании, поэтому на сегодня докладываю:
- Заключено Соглашение с Федеральным Агентством по печати и средствам массовых коммуникаций на 15-17 гг., нормы которого в полной мере распространяются на ВГТРК, т.к. Компания на этапе подготовки проекта вносила в него свои предложения;
- В 2012 году подписан меморандум между Профсоюзом и ВГТРК о совместных партнерских отношениях и действиях в случае возникновения трудовых конфликтов в филиалах ВГТРК, где есть наши профорганизации;
- Профсоюз оставляет за собой право договариваться об установлении своего, если хотите «телевизионного» МРОТ в ВГТРК. Сегодня он равен 5965 рублей, что по мнению Профсоюза является заниженным, с учетом прибыли от рекламы, а, стало быть, имеется собственный источник роста «минималки».
На завершающем этапе подготовки съезда из первичной профорганизации филиала ВГТРК в Мордовии поступила инициатива — подготовить обращение к руководству ВГТРК от всех действующих профорганизаций филиалов о передаче им права заключать коллективные договоры. Считаю, что их инициативу надо поддержать и оказать необходимое организационное обеспечение и помощь.
Коллеги!
Благодаря позиции РПРК, родственных профсоюзов, Совета Ассоциации, ФНПР, в России сохраняется институт досрочной пенсии для работников творческих профессий и педагогов, занятых в сфере культуры.
Ссылаясь на кризисную ситуацию в экономике, в центре внимания властных структур остаётся реформирование пенсионного законодательства. Нам необходимо добиваться, чтобы профессиональное пенсионное страхование было обязательным, а система профессиональных пенсий контролировалась государством.
Здесь я просто обязан сказать, что за отчётный период нам не удалось добиться внесения в Порядок исчисления периодов, работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях культуры для детей. Хотя действия и Минкультуры, и Профсоюзом предпринимались, они шли в разрез намерениям правительственной стороны о реформировании пенсионной системы.
Вопрос об изменении порядка назначения пенсии до наступления общеустановленного возраста указанным работникам и ликвидации института досрочных пенсий регулярно выносится Минфином РФ на обсуждение в Правительство.
Уважаемые делегаты и гости съезда!
Приоритетным направлением деятельности в отчётный период оставалась правозащитная работа Профсоюза. Штатными и внештатными правовыми инспекторами труда были проверены 4553 организации, предприятия, учреждения культуры, искусства, полиграфии.
По итогам проверок работодателям было внесено 4125 требований об устранении выявленных нарушений, из них 90% устранены.
Территориальные организации Профсоюза стали целенаправленно взаимодействовать с органами прокуратуры и государственными инспекциями труда. За этот период за нарушения трудового законодательства по требованию Профсоюза к дисциплинарной и административной ответственности привечено 229 должностных лица, 19 из них — уволены. За отчетный период территориальные организации Профсоюза рассмотрели 29520 жалоб и других обращений от членов Профсоюза, 25330 были удовлетворены.
Наибольшее количество дел, рассматриваемых в судах с участием правовых инспекторов труда, связано с незаконными увольнениями, неправомерным наложением дисциплинарных взысканий, с отказом членам Профсоюза в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с их педагогической или творческой деятельностью.
Экономическая эффективность от всех форм правозащитной работы за отчётный период составила 163 млн. рублей.
Продолжается взаимодействие Профсоюза с рабочей группой Комитета по труду Госдумы, которая готовит предложения в законопроект о регулировании труда артистов театров и зрелищных организаций ко второму чтению. Проект претерпел существенные поправки, в том числе с учетом наших предложений:
- Творческие конкурсы на замещение соответствующих должностей могут, а не обязательно должны проводиться в театрально-зрелищных организациях;
- В случаях проведения такого конкурса в состав комиссии в обязательном порядке должен быть включен представитель профорганизации;
- Вводится дополнительный оплачиваемый отпуск (4 дня в проекте, предложение профсоюза – 6 дней). Не урегулированными до конца остаются вопросы гарантий по трудоустройству тех, кто не выдержал конкурс и размер компенсации (3 месяца, предложение профсоюза — 6 месяцев). Совместно с руководством СТД РФ ищем компромиссные решения.
Профсоюз продолжал конкретно заниматься работой по защите прав членов профсоюза в области охраны труда, особенно в части оптимизации рабочих мест, мероприятий, предусмотренных в коллективных договорах и соглашениях.
В целях повышения эффективности профессиональной деятельности специалистов с учетом требований ТК РФ и норм майских Указов Президента РФ в 2013 году началась работа по разработке профессиональных стандартов в сфере культуры. Совместно с разработчиками подготовлены предложения в проекты профстандартов по девяти категориям специалистов, работа над которыми продолжается.
С января 2014 года вступил в силу закон «О специальной оценке условий труда». Она заменила аттестацию рабочих мест (АРМ) по трудовым стандартам. По сравнению с АРМ уменьшилось количество подсчитываемых вредных факторов. Это чревато снижением подклассов вредности рабочего места и, соответственно, лишением работников льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда. Работа территориальных и первичных организаций Профсоюза была сконцентрирована на выявлении и устранении фактов некачественного проведения специальной оценке условий труда, необоснованного уменьшения размеров компенсационных мер.
Профсоюз настаивает перед работодателями и учредителями на том, чтобы работа по организации системы охраны труда в учреждениях, подведомственных Минкультуры РФ, особенно в компании «Росцирк», театрально-зрелищных предприятиях, в типографиях — продолжалась.
Уважаемые делегаты!
Когда главный редактор газеты АиФ спросил Министра Мединского В.Р.: «Можно ли сводить финансирование культуры только к зарплатам?». Он ответил: «Разумеется нет. Хотя согласитесь, это самый по-человечески понятный индикатор того, как государство относится к своим обязательствам в культурной сфере», — поэтому самым главным требованием нашего отраслевого Профсоюза является требование о повышении заработной платы. Да это и понятно, ведь даже официальные цифры Роскомстата свидетельствуют о бедственном положении членов Профсоюза, значительная часть которых получают зарплату ниже прожиточного минимума и это в условиях, когда неудержимо растут цены на товары первой необходимости, тарифы на услуги, когда властные структуры снимают с себя бремя социальных расходов, перекладывая их на плечи работников — налогоплательщиков.
Центральным комитетом Профсоюза, территориальными организациями осуществляется ежеквартальный мониторинг достижения утвержденных «дорожными картами» контрольных показателей роста зарплаты работников культуры. За прошедшие 5 лет индексация заработной платы в бюджетной сфере проводилась четыре раза. Во многом это результат активных переговоров и коллективных действий Профсоюза во взаимодействии с Советом Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ под эгидой ФНПР. Данные Росстата свидетельствуют, что средняя номинальная заработная плата в сфере культуры в целом за последние 5 лет увеличилась в 1,9 раза, с 11,6 тыс. рублей по итогам 2010 года до 23,9 тыс. рублей по итогам 2014 года. Изменилось также соотношение этого показателя к уроню средней заработной платы по экономике с 55% в 2010 году до 73% в 2014 году.
Отмена индексации зарплаты бюджетников в 2015 году, планируемая на 1 ноября на 5,5%, еще раз подтверждает, что правительственная сторона, как и в прошлые годы, при нейтралитете стороны работодателей «уходит» от конкретизации механизма индексации зарплаты.
Она продолжает игнорировать предложения профсоюзной стороны о необходимости исключения из структуры МРОТ выплат стимулирующего и компенсационного характера.
Законопроектом, подготовленным Правительством РФ, предлагается установить МРОТ с 01.01.2016 года в сумме 6693 рублей в месяц, это увеличение на 12,2%. При этом соотношение с величиной прожиточного минимума повысится только 57,6%, это не позволит выполнять пункт 2.3 Генерального соглашения на 2014 -2016 годы.
Какие угрозы мы видим в 2016 году с точки зрения ухудшения социально-трудовых отношений к сфере культуры и требований Профсоюза кроме проблемы «замораживания» зарплаты?
Это неприятие федерального закона «О культуре в РФ». Почему не удается принять закон в осеннюю сессию? Потому что остаются разногласия и противоречия по законопроекту. По итогам совещания у Председателя Госдумы 4 сентября отмечалось, что в последней версии законопроекта декларативно прописаны механизмы господдержки культуры, размыта формулировка о среднем уровне зарплаты в культуре, исходя из соответствующего Указа Президента 2012 года, поверхностно отражены нормы, касающиеся сельской культуры.
Удастся ли синтезировать в проекте Закона все требования Президентского документа «Основы государственной культурной политики в РФ»? На сегодня вопрос остается открытым. И по оптимистичным прогнозам закон мы можем получить только к окончанию полномочий Думы. Это всех нас должно очень сильно напрягать, так как ни властям, ни работодателям, ни работникам, ни профорганизациям не на что опереться в совместных усилиях не только по сохранению, но и развитию культуры в РФ.
Следующая угроза, связанная с предыдущей, это хроническое недофинансирование культуры. Урезание средств на культуру в 2015 году составило почти 10%. Доля в расходной части консолидированного бюджета РФ на культуру упала с 0,7% до 0,6%. Рискну задать вопрос: не падчерица ли после этого культура в РФ? Вы знаете, что наша отрасль остается «за бортом» приоритетов в проекте бюджета страны на 2016 год. В нем закладывается те же 0,6% ВВП на культуру.
Отмеченное недофинансирование уже сказывается на ранее принятых решениях. Например, более половины регионов или не ввели, или только вводят Приказ Минобразования и науки РФ от 22 декабря 2014 года №1601 в ДШИ, вступивший в силу 10 марта 2015 года.
Коллеги!
В 2012 году Министерством культуры РФ в отношении Профсоюза был сделан как бы далеко недружественный шаг, связанный с дизавуированием совместной Почетной грамоты Министерства и Профсоюза. Получены соответствующие пояснения от руководства Министерства, в т.ч. на одном из Пленумов ЦК. Учреждены новые ведомственные награды, претендовать на которые могли не просто добросовестные, а скорее выдающиеся работники культуры, и то – единицы. Нам объясняли, что неурегулированность вопросов, связанных с понятийным аппаратом ведомственной наградной системы, приводит к существенному расширению круга лиц, награжденных ведомственными знаками отличия, что в свою очередь влечет сильную нагрузку на бюджеты субъектов РФ, за счет которых осуществляются меры социальной поддержки лиц, которым присвоено звание «Ветеран труда». По данным Министерства труда в настоящее время насчитывается около 11 миллионов Ветеранов труда.
По поручению Президента РФ от 11 марта 2015 года Минтруда РФ подготовило изменения в ФЗ «О ветеранах» №5 от 12 января 1995 года, где отмечается, что в целях уточнения понятия ведомственных наград, в части установления критериев адресности и нуждаемости при представлении мер социальной поддержки, предусматривается, что к указанным наградам будут относиться ведомственные знаки отличия, учреждаемые в порядке, установленном Правительством РФ, а не администрациями субъектов РФ, как это представлено в розданном вам сборнике. Кроме того, законопроектом предусматривается наделение Правительства РФ полномочиями по определению порядка учета указанных знаков отличия, а также нормативов количества таких знаков в год с учетом отраслей и видов экономической деятельности. Предлагаемые изменения направлены в т.ч. на повышение статуса ведомственного знака отличия и, как следствие, званий «Ветеран труда». Первое слушание поправок рассматривалось на заседании РТК 7 октября, профсоюзная сторона, в т.ч. наш Профсоюз, их не поддержали.
Именно объективные обстоятельства вынуждают нас привлекать внимание россиян к положению тех, кто занят в отраслях культуры, печати.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что активная поддержка работников культуры, их участие во всероссийских профсоюзных акциях, наряду с переговорным процессом, обеспечивали и обеспечивают в значительной степени те результаты, о которых говорилось выше.
Оценивая итоги наших совместных коллективных действий, не могу не отметить, что они ещё не стали массовыми, реально отражающими позицию рядового члена Профсоюза. Вносится предложение о проведении 25 марта 2016 года в День работников культуры Дня единых действий РПРК за принятие и введение в действие закона «О культуре в РФ» в 2016 году.
Защита прав и интересов работников, основанных на неотъемлемых правах человека труда, признанных во всем мире – важнейшая цель всего профсоюзного движения. Она определяет направления нашей международной работы. Тема достойного труда актуальна сегодня для профсоюзов всех стран. Наша организация является равноправной и уважаемой частью мирового профсоюзного движения, в том числе в составе трех международных профобъединений: работников полиграфии, средств массовых коммуникаций и актеров (ЮНИ-ГРАФИК, ЮНИ-МЕИ и ФИА). Под эгидой Консультативного совета профсоюзов работников культуры независимых государств расширились и укрепились связи с родственными профсоюзами новых независимых государств (ННГ), СНГ. С профсоюзами работников культуры Азербайджана, Белоруссии и Казахстана, руководители, которых участвуют в работе съезда, заключены Соглашения о дружбе и сотрудничестве. Близость подходов и оценок наших и зарубежных коллег формирует единую платформу для реализации наиболее эффективных решений во всех областях профсоюзной деятельности.
И, конечно, в значительной степени достижению поставленных задач способствовало наше объединение с профсоюзами народного образования и здравоохранения, при поддержке ФНПР. Именно в рамках Ассоциации мы решали самые коренные социальные проблемы, которые жизнь и законодательное поле ставили перед нами. Думаю, меня поддержат делегаты съезда в том, что, отстаивая интересы работников своих отраслей, мы не должны позволить разобщить нас при определении принципиальных позиций, которые во многом остаются общими.
В этом залог успеха каждого из наших профсоюзов!
Уважаемые делегаты!
На Президиуме и Пленуме ЦК Профсоюза был одобрен проект Программы развития Профсоюза до 2020 года, подготовленный рабочей группой Президиума, В имеющемся у Вас на руках документе учтены предложения, которые поступили с мест, исходя из современных, сложившихся в отраслях культуры условий, влияющих на работу Профсоюза и его организаций.
Говоря о проблемах, которые накопились в структурах Профсоюза нельзя умолчать о тех, которые были или появились в ревизионной работе, в ходе отчётно-выборной кампании. Мы профлидеры, профактив ни на минуту не должны забывать, что финансовые средства, которые тратятся через профбюджет, добровольные взносы членов Профсоюза, которые уплачивая копейку с рубля зарплаты, рассчитывают на нашу социальную помощь и правовую защиту. В современных условиях роль ревизионных комиссий, как паритетных исполнительных органов Профсоюза, должна возрасти в предстоящий отчётный период. В этих целях де-факто подготовлено новое Положение о системе ревизионных органов Профсоюза взамен того, которое было принято 15 лет назад на III съезде РПРК.
Наша профсоюзная «копейка», затраченная выборным профорганом должна быть прозрачной. Об этом будет доложено съезду председателем ревкомиссии Профсоюза.
Уважаемые товарищи!
В заключение, традиционно хочу поблагодарить всех членов ЦК Профсоюза пятого созыва, ветеранов, всех тех, кто внёс свой конкретный вклад в дело защиты профессиональных, социально-трудовых прав и интересов членов РПРК, всех тех, кто нёс на своих плечах тяжёлую, но чрезвычайно ответственную ношу работы в нашем отраслевом Профсоюзе. Ещё раз благодарю всех за то, что в это сложное время мы были вместе в борьбе за достойную жизнь членов Профсоюза.
Хотел бы подчеркнуть: вместе мы сила, вместе у нас есть возможности добиться решения задач, которые будут приняты на нашем съезде.