Оплата труда. Последние новости!

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» распоряжением Правительства РФ №2190-р от 26 ноября 2012 г. разработаны и приняты следующие нормативно-правовые акты, законопроекты и проекты распорядительных документов:

 

Утверждена программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы  (далее — Программа ) Полный текст Программы размещен на сайте.http://www.profkultura.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=385:-2012-2018-&catid=75:2012-02-15-07-22-04&Itemid=60

 

Рекомендации по разработке нормативных правовых актов по реализации мер по поэтапному повышению заработной платы работников учреждений культуры органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации http://www.profkultura.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=383:2012-11-27-06-02-48&catid=75:2012-02-15-07-22-04&Itemid=60

Министерство культуры Российской Федерации подготовило проект постановления  Губернатора (Правительства, Администрации) субъекта Российской Федерации «О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников государственных учреждений культуры (название) субъекта Российской Федерации». Проект предусматривает следующие мероприятия:

 

 

  1. Обеспечить к 2018 году поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников государственных учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе.

 

  1. Обеспечить приоритетное повышение оплаты труда низкооплачиваемых категорий квалифицированных работников культуры государственных и муниципальных учреждений, включая библиотечных работников и сотрудников музеев.

 

  1. Утвердить на 2013-2018 годы целевые значения показателей повышения уровня средней заработной платы работников культуры согласно приложению 1.

 

  1. Разработать региональную Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда государственных (муниципальных) учреждений на 2012-2018 года (далее – Программа) (срок выполнения, ответственные исполнители).

 

  1. Разработать План мероприятий («дорожную карту») по совершенствованию систем оплаты труда. Включить в «дорожную карту» мероприятия, обеспечивающие за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения повышение оплаты труда работников (срок выполнения, ответственные исполнители).

 

  1. Разработать показатели эффективности деятельности подведомственных учреждений и их руководителей (срок выполнения, ответственные исполнители).

 

  1. С учетом специфики учреждений культуры проанализировать возможность реструктуризации подведомственной сети с частичной оптимизацией штатной численности работников государственных учреждений культуры.

 

  1. Установить, что средства, высвобождаемые при проведении мероприятий согласно п.6 настоящего постановления остаются в распоряжении государственных учреждений культуры субъекта (название) и направляются на повышение оплаты труда работников.

 

  1. Утвердить предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 8.

 

  1. Установить в качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения культуры «рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предыдущим годом».

 

  1. Установить предельную долю административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения до 40%.

 

  1. Внести в положения по оплате труда работников государственных учреждений культуры субъекта (название) изменения, предусматривающие, что размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются с учетом разрабатываемых показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

 

  1. Обеспечить проведение мониторинга выполнения мероприятий, направленных на повышение заработной платы работников культуры.

 

  1. Обеспечить контроль за проведением статистического наблюдения показателей средней заработной платы работников учреждений культуры.

 

  1. Министерству финансов субъекта (название) при подготовке и принятии бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период учитывать финансовые расходы, необходимые для повышения заработной платы работников учреждений культуры, предусмотренные настоящим постановлением.

 

  1. Органам местного самоуправления субъекта (название) рекомендовать принять аналогичные меры по поэтапному повышению уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к 2018 году до уровня средней заработной платы работников организаций и предприятий в целом по субъекту (название).

 

 

Минтруд России разработал законопроект в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583».

 

Законопроект вносит изменения в Трудовой кодекс РФ, предусматривающие заключение трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения на основе типовой формы трудового договора.

Типовую форму предполагается утверждать актом Правительства Российской Федерации, предусмотрев при этом в качестве одного из критериев деятельности руководителя для осуществления стимулирующих выплат соотношение средней заработной платы работников учреждения, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей, со средней заработной платой по экономике в соответствующем регионе.

Кроме того, в Трудовом кодексе РФ и Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предлагается установить обязанность для граждан, претендующих на замещение, а также замещающих должности руководителя государственного (муниципального) учреждения, представлять учредителю сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Представление сведений предусмотрено начиная с доходов за 2012 год.

Законопроект затрагивает свыше 210 тыс. руководителей (всего в Российской Федерации насчитывается 210,8 тыс. учреждений, в том числе:  федеральных государственных учреждений – 9,1 тыс.; государственных учреждений субъектов РФ – 35,4 тыс.; муниципальных учреждений – 166,2 тыс.).

Порядок представления сведений и порядок проверки достоверности и полноты сведений предусматривается установить постановлениями Правительства Российской Федерации, в которых будет рекомендовано органам государственной власти субъектов и органам местного самоуправления руководствоваться данными постановлениями при разработке и утверждении соответствующих порядков.

Законопроект одобрен сторонами социального партнерства на совещании 11 сентября 2012 года у Координатора Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец.

Также документ одобрен на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 24 сентября 2012 года.

Справочно:

Законопроект разработан с целью реализации  Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Подпунктом ж) пункта 1 указа предусмотрено создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений, в том числе:

утверждение типового контракта с руководителями указанных учреждений;

введение обязательности представления ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

установление соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений.

 

 

Законопроект о повышении минимального размера оплаты труда одобрен Правительством РФ

 

Как планируется, с 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда вырастет до 5205 рублей в месяц. Сегодня МРОТ составляет 4 611 рублей, таким образом, увеличение составит почти 13%.

Проект соответствующего федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» подготовлен Минтрудом России.

Повышение МРОТ обусловлено задачей его приближения к величине прожиточного минимума. В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

 

По оценке Минтруда России на основе данных Росстата в апреле 2012 года численность работников, получающих заработную плату в размере до 5205 руб. составила  1,3 млн. человек в целом по экономике Российской Федерации или порядка 2% от численности занятых в экономике (из них порядка 360 тыс. человек – совместители и работники, занятые неполное рабочее время). При этом половина из них занята в бюджетной сфере (650 тыс. человек или 4,3% от общего числа работников государственных и муниципальных учреждений, включая порядка 160 тыс. совместителей и работников занятых неполное рабочее время).